По снижению дорожно-транспортного травматизма
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан доводит информацию об увеличении в республике в прошлом году количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,5%; число погибших - на 10,5%; число погибших - на 11,8%; раненных при ДТП - на 14%. На дорогах погибли 19 и получили ранения 351 несовершеннолетний участник дорожного движения.
На сегодняшний день, если не предпринимать определенных усилий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мы потеряем самое ценное – это будущее поколение.
Необходимо расширить круг субъектов, привлекаемых к административной ответственности по части 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающих за перевозку детей, возложив административную ответственность: на водителей; на индивидуальных предпринимателей; на юридических лиц с увеличением административного штрафа.
В связи с этим считаем целесообразным изложить часть 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в следующей редакции: «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения» влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Увеличение административных штрафов и расширение круга субъектов привлекаемых к административной ответственности, будет способствовать снижению количества административных правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма.
Так, за аналогичное правонарушение в различных государствах предусмотрены значительные штрафы: в некоторых штатах США штраф доходит до 500 долларов, в Португалии – 120 евро, в Испании – 90 евро, в Норвегии – 96 евро, в Греции – 65 евро.
На сегодняшний день существует еще одна проблема: детей из роддомов по-прежнему выписывают в конвертах, а мамы нередко даже не знают о необходимости детских люлек. Информированность о необходимости использовать детское кресло (люльки) приходит от средств массовой информации, в роддомах об этом узнают лишь 1% мам.
Согласно ГОСТ Р 4144-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-13 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Согласно данной классификации дети 1 (0) группы должны перевозиться в удерживающих устройствах, которыми предусмотрено соответствующие массы тела. Как правило, детей 1(0) весовой группы должны перевозить в детской люльке. Согласно ГОСТ Р 4144-2005 детская люлька (carry cot) – удерживающая система, предназначенная для удержания ребенка в лежачем на спине или на животе положении, при котором позвоночник ребенка расположен перпендикулярно к средней продольной плоскости транспортного средства. Она должна быть сконструирована таким образом, чтобы удерживающие силы в случае столкновения распределялись вдоль тела и головы ребенка (за исключением конечностей).
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле с помощью детского удерживающего устройства, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.
По утверждению медицинских работников, наибольшая тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий наблюдается на федеральных автотрассах. Там она от 2,5 до 4 раз выше, чем на других дорогах, и в этих условиях использование детского автокресла является крайней необходимостью. Младенцев, как и детей постарше, категорически нельзя перевозить на руках - это не гарантирует их безопасности. А анатомическое строение автокресла, вопреки предубеждениям, не опасно даже для новорожденного, и в случае дорожно-транспортного происшествия способно сохранить жизнь и здоровье ребенку